Если ничего не помогает, прочитайте, наконец, инструкцию
Лет двадцать назад это было. Познакомился я с одним парнем, который из Бельгии пригнал себе Волгарь с дизелем. Рассказал он мне занятную историю.
- Вместе с «Волгой» прихватил я из Бельгии несколько новейших на тот момент огнетушителей для авто. Новизна их заключалась в том, что они были взрывного типа. Внешне очень напоминали новогоднюю хлопушку, только размером побольше.
Чтобы их задействовать, надо было направить переднюю часть цилиндра на огонь, а из задней выдернуть веревочку. Пороховой заряд внутри взрывался, выбрасывая в переднюю сторону особый порошок, который весьма способствовал быстрому пожаротушению. Плюс — энергия взрыва помогала, «сдувая» огонь.
И довелось этому оснащенному товарисчу попасть в пробку на Тверской возле Центрального телеграфа (это 20-то лет назад!). Причем, машин скопилось столько, что про скорый проезд можно было просто забыть. Поскучав немного за рулем, «бельгиец» обратил внимание, что все водилы как-то очень уж целеустремленно смотрят в одном направлении, а некоторые аж повылазили из машин и направились куда-то вперед.
Заинтересовавшись, наш герой тоже вылез и увидел горящий впереди троллейбус (он-то и стал причиной пробки, потому как встал поперек дороги и перегородил движение). Вы помните про «хлопушки»? Он тоже вспомнил! Уж, какое желание в нем взяло верх — испытать новейшее изобретение или реально помочь — сейчас сказать трудно. Но факт, что, схватив из бардачка заветный цилиндр, он рванул к троллейбусу.
А тот натурально так полыхал внутри салона — загорелся двигатель, воняло, как после короткого замыкания. Естественно, пассажиры давно вывалились на улицу и толпились рядом, греясь.
Влетев в салон через заднюю дверь, наш «пожарник» увидел, что в полу открыт люк, из которого фигачат языки открытого пламени — горело лихо. Да и дыму было столько, что в паре метров ничего видно не было. Недолго думая, этот доброволец-испытатель направил хлопушку на открытый люк и рванул веревочку. Далее — с его слов.
- Грохнуло так, что меня отшвырнуло к заднему окну, и я рассобачил всю левую руку, в которой держал огнетушитель (он похвастался еще перебинтованной рукой).
На вопрос о том, удалось ли сбить пламя, ответил утвердительно, но как-то несмело, что ли… Пришлось уточнять. Оказалось, большей проблемой для него стала не разбитая рука, а водитель, который в этот момент сидел под троллейбусом и забрасывал песком горящий мотор…
В этот момент сверху в него с грохотом и влетело облако из чудо-порошка, после которого он отлетел назад, да еще и почти ослеп. По словам приятеля, первое, что он услышал, было:
- Что там взорвалось?! Я же снял штанги!
Но, видя, что пламя исчезло, водила полез в салон разбираться. Где благополучно и встретил своего «помощника». Пи%дюлей приятель избежал чудом — перепрыгнул через дымящийся люк и выскочил в переднюю дверь. А вслед неслось:
- Сука, чуть не подорвал!!!
Ну, не понимал водила в новых технологиях ни хрена. Зато оставшиеся бельгийские «хлопушки» чуть ли не в тот же день перекочевали в комок, где пролежали на прилавке с добрый месяц, пока их не купил очередной любитель острых ощущений.
Как выяснилось, перед применением стоило все же прочитать инструкцию на корпусе огнетушителя, где предлагалось как следует зафиксировать его, уперев во что-нибудь устойчивое. Но он ведь был так похож на хлопушку…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.